Новости Все новости 9 дел, которые всякий квадроциклист должен сделать перед первым весенним выездом

07.03
9 дел, которые всякий квадроциклист должен сделать перед первым весенним выездом

Проверяем свой ATV после зимовки.

jumbo700

Вот-вот побегут ручьи, дни станут длиннее ночей, коты помчатся на гулянки с кошками, а квадроциклисты - на первые весенние покатушки.

Те, кто катал всю зиму и регулярно обслуживал своего четырехколесного друга, никаких проблем не испытают: сел - да поехал, делов-то.
А вот если квадр всю зиму простоял в ожидании весеннего тепла, перед выездом его нужно осмотреть и подготовить. И подготовить как надо, иначе неправильная подготовка машины к езде после долгого простоя может привести к серьезной поломке.

Что будем делать?

1. Ищем утечки

Осматриваем квадр на наличие утечек. Если обнаружатся - проверяем жидкости  в редукторах, двигателе, системе охлаждения и тормозной системе. Устраняем причину утечки, доливаем необходимые жидкости.

2. Проверяем подшипники

После долгого простоя некоторые детали могут заржаветь (если в них была вода перед постановкой на хранение, или если хранили в сыром помещении). Особенно важно проследить за состоянием подшипников колес.

Проверяем: если колеса крутятся легко и без шумов - все в порядке, тест пройден. Если же что-то подкусывает, люфтит, хрустит - подшипники надо менять. Лучше это делать в дилерском центре.

3. Меняем масло

В принципе, менять масло не обязательно. Нужно проверить его уровень и цвет - если никаких отклонений от нормы нет, можно оставить все как есть. Если же масло потемнело или стало мутным, то его обязательно нужно заменить. Мы обычно рекомендуем для нашей техники масла Motul, хотя вы можете выбрать другого производителя. Конкретный тип масла указан в руководстве к вашей технике.

Также масло обязательно нужно заменить, если техника стояла без движения не пару месяцев, а год. Масло со временем окисляется от воздействия воздуха; загрязняющие его частицы оседают, и при первом запуске вся грязь пойдет в самые уязвимые места. Вообще же, если масло почти выработало свой ресурс, то его стоит заменить еще перед постановкой на хранение.

4. Чистим воздушный фильтр

Промываем и смазываем поролон подходящими спецсредствами. Ничего сложного.

5. Меняем топливо 

Перед постановкой квадроцикла на зимовку заливается полный бак топлива (отлично, если к топливу добавляется стабилизатор). Теперь это топливо нужно слить и утилизировать, а вместо него залить новое. На карбюраторных квадрах после замена бензина также нужно слить всю грязь, отстоявшуюся в поплавковой камере. С инжекторным квадриком ничего дополнительно делать не нужно.

6. Осматриваем цепь и кардан

Если у вас цепной привод (на Jam 100), убедитесь, что цепь за зиму не заржавела. Почистите и смажьте цепь.

Если у вас кардан (на всех остальных квадроциклах Baltmotors), убедитесь, что крестовины не болтаются, а пыльники на шрусах не порваны. Если проблема есть - надо будет заменить испорченную деталь.

7. Изучаем охлаждающую жидкость

Проверьте уровень и убедитесь, что нет протечек. Оцените цвет жидкости, а также посмотрите, чтобы в ней не было кристаллов, хлопьев и других примесей. При первом запуске удостоверьтесь, что вентилятор своевременно включается и выключается.

8. Подзаряжаем АКБ

Проверьте заряд АКБ. Подзарядите и поставьте на квадроцикл (вы жа снимали батарею на зиму, верно? Если внезапно нет - знайте на будущее, что АКБ на период холодов снимают и хранят в тепле, иначе ее ресурс расходуется слишком быстро).

9. Оцениваем состояние подвески, рулевых наконечников, шаровых и т.п.

С этими частями квадроцикла за зиму ничего произойти не может. Но проверять их нужно регулярно, потому что и без зимы с ними могут произойти неприятные ситуации, а чем они чреваты, сами понимаете.

Убедитесь, что болты задней и передней подвески не разболтаны. При необходимости затяните.
Оцените, нет ли люфта рулевых наконечников, не болтаются ли шаровые. Если проблема обнаружена, нужна замена - лучше у дилера.

Проверьте работу тормозов и отсутствие потеков жидкости. Если тормоза работают плохо, и дело не в нехватке жидкости - опять же к дилеру.  

Посмотрите, чтобы все троса ходили хорошо, лампочки все работали.

Но проверять квадр можно бесконечно, так что поставим тут точку. Для первого весеннего выезда предложенных проверок более чем достаточно.

Вперед, к новым горизонтам!

Мне нравится

ПОДЕЛИТЬСЯ

Поиск по тэгам

0.002325 секунд