Новости Все новости Can-Am Trophy глазами человека, повидавшего и снег и грязь

24.05
Can-Am Trophy глазами человека, повидавшего и снег и грязь

СПЕЦИФИКУ НОВОГО ФОРМАТА CAN-AM TROPHY МЫ РЕШИЛИ ОБСУДИТЬ С ДМИТРИЕМ КУЗЬМИНЫМ, КОРРЕСПОНДЕНТОМ ЖУРНАЛА «АВТОМОБИЛИ».

- Дмитрий, добрый день. Какие первые впечатления от нового формата Can-Am Trophy?

- Для зрителей и болельщиков первый день стал, конечно, меньше насыщенным и эмоциональным - спортсмены появляются в лагере всего пару раз. Но зато сами участники, судя по отзывам, довольны. Новый формат гонки влечёт за собой необходимость освоения новых навыков, причём, освоения качественного и оперативного - а это всегда интересно. Ну а второй день, проходящий в привычном формате кросс-кантри, как раз и стал отдушиной для зрителей - большую часть трассы видно с импровизиованных трибун и можно поболеть за своих от души.

-  Не отпугнул спортсменов новый формат Can-Am Trophy? А то отдельные пессимисты говорят даже о высокой вероятности заметного сокращения числа участников второго этапа, после сложностей на первом.

-  Особых сложностей движение по легенде не вызвало, просто тут нужна практика. А насчёт оттока - не будет его. Скорее даже наоборот. Дело в том, что новый формат - с движением по легенде - выводит Can-Am Trophy на качественно иной уровень, и участие в гонке можно рассматривать в том числе и как подготовку к международным стартам. А интерес к ним всегда есть.

Кроме того, многие участники потратили собственные средства на приобретение соответствующего оборудования - после этого отказываться от дальнейшего участия в гонке как минимум экономически нецелесообразно!

- Радует оптимизм! Но, насколько я понял, приехали не все участники. Всё-таки, кого-то сложности работы с роуд-буком отпугнули?

-  Вряд ли. Я думаю, во-первых, не все успели установить и настроить оборудование - всё-таки, это требует определённых навыков. А во-вторых, как обычно, не отпустила рутина - дом, работа, здоровье. В любом случае, это нормальное явление, не зависящее от формата соревнований.

- Логично. А что думаете об ужесточении требований к экипировки? Ошейники и мотоботы некоторые участники надели впервые.

- Конечно, организаторы в определённом смысле решили перестраховаться - всё-таки, скорости ралли-рейда не сопоставимы с таковыми в обычном трофи. Ну и о мировых тенденция нельзя забывать - в этом контексте налицо подготовка участников Can-Am Trophy к соответствии требованиям международных ралли-рейдов.

- А что думаете о появлении на соревнованиях заводской команды Baltmotors Team?

- Идея в целом правильная. Но нужно понимать, что словосочетание "заводская команда" зачастую предполагает, что её спортсмены выступают на запредельно дорогих прототипах, имеющих с серийной техникой общего не больше, чем, например, наскаровские болиды с одноимёнными городскими машинами. Поэтому стоит донести до людей, что техника команды близка к серийной, и что задача у производителя - не победа, а испытания техники, улучшение породы. Классический принцип "Win on Sunday, sell on Monday" сейчас не работает в такой короткой перспективе, за спортивными победами не следуют мгновенные продажи, это работает скорее на имидж производителя. Компания Балтмоторс демонстрирует, что смотрит в будущее и имеет долгосрочные планы на российском рынке, иначе зачем было бы серьёзно вкладываться в столь коммерчески неинтересный проект.

Кроме того, наличие сильной команды добавляет интриги гонке, вносит дополнительный элемент соперничества. Ну и, конечно, даёт наглядный пример производителям и дистрибьюторам техники. Те же CF Moto и Stels имели свои команды, но их сегодня что-то не видно. С другой стороны, сезон только начался, и, если руководство этих компаний готово работать на перспективу (а опыт-то уже есть), то, в хорошем смысле позавидовав успехам Baltmotors, они могут пересмотреть своё отношение к спорту. А это только добавит интриги и зрелищности, и будет на руку всем - зрителям, спортсменам, поупателям, производителям и продавцам техники.

 

Текст: Роман Ситников для Baltmotors
Фото: Тимур Седов для Baltmotors

Мне нравится

ПОДЕЛИТЬСЯ

Поиск по тэгам

0.000727 секунд